МБОУ СОШ №80 г. Новосибирск

Кузнецова Наталья Сергеевна

 

 

 

 

Приветствие

 

Кузнецова Наталья Сергеевна

Место работы: МБОУ СОШ № 80

Должность: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория: первая

Образование: высшее (Новосибирский государственный педагогический университет)

Педагогическое кредо: 

«Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»

Д.И.Фонвизин

  

Дорогие гости моей странички!

  Буду рада, если вы найдёте что-то полезное для себя.  Здесь я поделюсь с вами сценариями классных часов, сценариями внеклассных мероприятий, дополненных фото и видео галереей.

С уважением Кузнецова Наталья Сергеевна!

 

Прохождение курсов повышения квалификации

 

Тиражирование педагогического опыта

 

Достижения учащихся

 

Грамоты за участие в конкурсах, семинарах, конференциях

 

Классный руководитель  года

 

Методическая копилка классного руководителя

 

 Победитель городского конкурса "Город в школе"

 

Участие  класса в городских конкурсах

 

Участие класса в районных конкурсах

 

 

Молодёжно-патриотический проект «Воровский»

 

Воспитательная работа

 

Родителям

 

О себе

Мое педагогическое кредо

 

Эссе «Я – самый классный Классный»

   Не знаю, кто и когда повлиял на моё решение стать педагогом. Но  я точно знала, что буду именно учителем русского языка и литературы.  Мне повезло. Начиная с восьмого класса, я, как и мои одноклассники, начала посещать учебно-производственный комбинат, здание  которого располагалось недалеко от нашего образовательного учреждения. Разнообразные направления, предлагаемые УПК, помогали с профориентацией. В «педклассе» произошло знакомство с педагогами-новаторами, педагогическими технологиями, формами работы, которые  мы кропотливо записывали  и  старались выучить. Как же это было тяжело, казалось ненужным и далеким. Хотелось общения с детьми, каких-то свершений и открытий. Но как же это помогло на практике в школе, когда я стала студенткой!

   До сих пор не верится, что после окончания педагогического университета уже прошло семнадцать лет. Семнадцать лет работы в школе в должности учителя русского языка и литературы, и все эти годы я - классный руководитель. Но, несмотря на такой, казалось бы, солидный стаж, в конце этого учебного года я выпущу первый свой класс.  

   Чем дольше я работаю в школе, тем больше уверяюсь в том, что быть учителем и классным руководителем  не просто моя работа  - это образ жизни.  Но  почему-то в потоке школьных дней, толи из-за нехватки  времени, толи по ряду каких-то других причин,  я никогда не задумывалась над такими вопросами, как «Каким должен быть современный классный руководитель?» «Соответствую ли я, как классный руководитель, требованиям времени?»

Сегодня, когда на государственном уровне произошёл поворот от обучения к 

воспитанию как приоритетной деятельности образовательных учреждений,

большую значимость приобретает проектирование механизмов построения воспитательного процесса с учётом инновационных педагогических идей.

   Почему же мы не пользуемся тем, что нам предлагают? Почему, используя инновации в обучении, мы медлим с инновациями во внеклассной работе?       Конечно, развивающемуся обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать решения, отличаются мобильностью, смогут найти выход из нестандартной ситуации.  Но, зачастую, мы слишком увлекаемся наукой, забывая, что перед нами дети, у которых тоже бывает «скребут кошки на душе» или, наоборот, душа расцвечена фейерверком красок, которые так и выплёскиваются наружу. И мы устаём от выражения их чувств, излишней их эмоциональности...

«Вы говорите:

- Дети нас утомляют. Вы правы.

Вы поясняете:

- Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь!

Не от этого мы устаём. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть», - пишет Януш Корчак  в книге «Когда я снова стану маленьким».

   И я полностью согласна с этим поистине мудрым человеком. Нам нужно подниматься до детских душ, идти с ними, но не забывать, что мы их проводники в большой мир познания. А, самое главное, мы должны помнить о том, что воспитываем не только интеллектуала, а духовную, обладающую высоким уровнем самосознания, живущую в гармонии с окружающим миром личность.  А мир сейчас меняется с неимоверно быстрой скоростью, и нам нужно поспевать за ним , используя новые технологии .

   Но классный руководитель – это всего лишь ювелир, мастерски подбирающий оправу своему шедевру. Природа  детской души – семья. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер,  его манера общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки. Поэтому связь с семьёй, установление партнёрских отношений (между классным руководителем и родителями, родителей между собой, детей и родителей)  – одно  из приоритетных направлений моей работы. И я счастлива, что у меня есть союзники. В течение почти семи лет, мне удалось создать  КЛАССНУЮ семью. Очень радостно видеть, как мои семнадцатилетние, а теперь и восемнадцатилетние дети общаются со своими мамами и папами, как уважительно о них отзываются. Очень приятно видеть родителей на всех мероприятиях, обращаться к ним с просьбой, зная, что ни в чём не откажут. И я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Значит, мои мальчишки и девчонки понесут эту традицию в свою интересную жизнь.

   "Учитель - профессия дальнего действия, самая главная на Земле", - эти слова я по праву могу отнести к результатам своей работы, когда мои ребята добиваются успехов, получают высокие награды. Не хочется забегать вперёд, но… около десяти человек из моего класса собираются связать свою дальнейшую профессиональную жизнь со школой. Значит, не напрасен мой труд! Значит, я сумела показать ребятам, что профессия учитель достойна того, чтобы в неё идти!

   Учить детей добру и справедливости, порядочности и честности, не быть равнодушными и злобными , и учиться всему этому у ребят - главная задача классного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»